ФАС не видит нарушений в реализации динамической модели загрузки инфраструктуры

По мнению ФАС России, определение правил подачи и рассмотрения заявок на перевозку грузов обеспечивает прозрачный механизм доступа к инфраструктуре – такой ответ на запрос РЖД-Партнер получил сегодня. Между тем сами участники рынка заявляют, что введение автоматического согласования заявок на перевозку грузов и суточного клиентского плана на основе динамической модели ОАО «РЖД» для предприятий непрерывного цикла неприменимо.

ФАС не видит нарушений в реализации динамической модели загрузки инфраструктуры

Временными правилами предусмотрено предоставление отчетности в ведомство, после анализа которой возможно оценить влияние правил на распределение железнодорожной инфраструктуры – так в Антимонопольной службе ответили на запрос. РЖД-Партнер спрашивал в том числе о принципах законности новых правил. Юристы уже заявляют, что введенные железнодорожным монополистом правила не отвечают требованиям законодательства, в том числе и антимонопольного.

«Временный порядок очередности перевозки грузов не отвечает требованиям антимонопольного законодательства уже по той причине, что в число приоритетных грузов поставлены грузы, перевозимые в соответствии с заключенными согласно ст. 10 федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Устав) долгосрочными договорами об организации перевозок грузов. Кроме того, отсутствует прозрачность в реализации установленной ОАО «РЖД» очередности доступа к инфраструктуре», – говорит Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal1520.

Участники рынка заявляют, что внедренная технология работы согласования динамической модели инфраструктуры не только лишает возможности грузоотправителей продукции с более низким приоритетом, имеющих готовый груз «на колесах», получить согласование объемов, но и грозит потерей объемов погрузки РЖД из-за согласования клиентского плана и приоритетным грузоотправителям. С момента появления результатов согласования клиентского плана до выставления на станции примыкания и формирования на ней поездов с последующим оформлением приема к перевозке проходит более 1,5–2 суток, говорит Михаил Щербинин, заместитель начальника управления логистики ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

«Такой промежуток времени не вписывается в существующую глубину планирования. Выставленные вагоны задерживаются на путях общего пользования в ожидании согласования следующих суток, что ведет к затовариванию путей станции примыкания. Это обстоятельство еще больше сказывается на пропускной способности станции примыкания, усугубляя и без того неудовлетворительный обмен составами с предприятием», – говорит он.

Перевозчик уже заявляет, что число подаваемых заявок превышает возможности перевозок как минимум втрое. Ежесуточно обрабатывает до 16,6 тыс. обращений. Ситуация усугубляется и планами РЖД. Пресс-служба сообщает, что с апреля начинается активный сезон плановых ремонтов на инфраструктуре РЖД, нефтеперерабатывающих комплексов и подъездных путях угледобывающих предприятий. Железнодорожный монополист обратился к грузоотправителям с просьбой максимально синхронизировать производственные процессы с ремонтными работами.

«Это необходимо для сохранения ритмичности перевозок и увеличения их объемов», – объясняют в РЖД.

Источник: rzd-partner.ru