Грузоотправители не готовы к дополнительным платежам, это может способствовать полной потере ими рынков сбыта

Грузоотправители не готовы к дополнительным платежам, это может способствовать полной потере ими рынков сбыта

Общий рост тарифов для металлургов в 2022–2023 гг. уже составил 30,4%. Все дополнительно проводимые индексации, не предусмотренные долгосрочной программой развития ОАО «РЖД», были направлены на инвестиционные программы холдинга. Введение дополнительного инвесттарифа негативно скажется на стоимости грузов для покупателей. Такую позицию РЖД-Партнеру высказал представитель ассоциации «Русская сталь».

Напомним, что ОАО «РЖД» предлагает финансировать стройки на Восточном полигоне за счет инвесттарифа. В частности, сейчас рассматривается вариант, при котором, если срок нельзя перенести, строительство объектов будет финансироваться за счет повышенного тарифа для грузоотправителей в направлении порта Ванино. Размер инвестиционного тарифа пока неизвестен.

«В настоящее время пропускная способность Восточного полигона крайне неудовлетворительна и нуждается в модернизации, однако это не должно происходить за счет дополнительных индексаций железнодорожного тарифа и за счет грузоотправителей. По нашему мнению, скорость модернизации Восточного полигона во многом ограничивается возможностями строителей», – говорят в ассоциации.

Рост тарифов только с 1 января 2023 года привел к росту себестоимости готового металлопроката на 1200–1500 руб. за тонну, а также риску дополнительного снижения экспортных объемов металлопроката объемом около 4 млн т.

Грузоотправители не готовы к дополнительным платежам, это может способствовать полной потери ими рынков сбыта, подчеркивает представитель «Русской стали».

«Расширение мощностей БАМа крайне актуально, так как в условиях переориентации рынков сбыта, помимо угольщиков, многие предприятия, в том числе и металлургические, претендуют на железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона. Можно рассмотреть отдельные объекты Восточного полигона как инвестиционные проекты, что позволит привлечь средства государственных банков. Спрос на перевозки в восточном направлении в несколько раз превышает возможности железнодорожной инфраструктуры, что в долгосрочной перспективе гарантирует возврат инвестиций», – рассуждают в ассоциации.

Напомним, что вопросы, связанные с перевозками металлургических грузов, обсудят на семинаре «Грузовая панорама. Металл: особенности логистики металлургических грузов» , который состоится 21 марта в онлайн-формате. Организатором выступает редакция журнала РЖД-Партнер.

На семинаре подробно осветят такие темы, как прекращение экспорта российской продукции в ЕС, изменение структуры спроса и предложения, а также объемов производства металлургических грузов; новый цикл роста цен на металлы и насколько выросла тарифная нагрузка на металлургов; неблагоприятная ценовая конъюнктура и логистические ограничения и пр.

К проведению семинара приглашены ведущие отраслевые эксперты. Мероприятие рассчитано на широкий круг компаний – грузовладельцев, операторских, экспедиторских, логистических и др. Главная ценность семинаров РЖД-Партнера – возможность получить прямой ответ компетентного специалиста по наболевшему вопросу. Программы семинаров составляются с учетом актуальной ситуации на рынке транспортных услуг, а экспертиза редакции РЖД-Партнера и ведущих аналитиков отрасли гарантирует их качество, высокий уровень компетенций докладчиков и актуальность обсуждаемых вопросов.

По вопросу участия в мероприятиях обращайтесь по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru.

Источник: rzd-partner.ru