Грузоперевозчик: РЖД объявила сезон битвы за инфраструктуру

Грузоперевозчик: РЖД объявила сезон битвы за инфраструктуру

РЖД ограничил прием заявок на перевозку грузов с 1 марта. Грузоперевозчиков оповестили о «поэтапном логическом контроле по ограничению приема заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 свыше инфраструктурных возможностей ОАО «РЖД». Участники рынка признались РЖД-Партнеру, им в новым режимом приходится нелегко.

Заявки на перевозку теперь РЖД рассматривает раз в сутки. Окончательное решение владелец железнодорожной инфраструктуры выносит с использованием Динамической модели загрузки инфраструктуры. Кроме того монополист ознакомил грузовладельцев с планом-графиком, который предусматривает этапы «подключения логических контролей в АС ЭТРАН». В программе  с 6 марта реализована возможность автоматического рассмотрения заявок на перевозку во всех видах сообщения назначением на лимитирующие направления.  РЖД обещала грузоперевозчикам ежемесячно обновлять информацию о наличии лимитирующих направлений. Сообщалось, что будут это делать на официальном сайте.

«Искал на сайте все эти двадцать дней, но так и не нашел», — говорит РЖД-Партнеру участник рынка железнодорожных перевозок. Он готов рассказать о новом режиме взаимоотношений с железнодорожным монополистом на условиях полнейшей анонимности. Грузовладелец признается, в марте его день начинается не с кофе, а с проверки состояния заявки на перевозку груза. И такие изменения случились благодаря железнодорожному монополисту.

«Идея от РЖД понятная и звучит верно: уйти от заторов по сети, за счет приведения всех отправок к разрешенной и согласованной пропускной способности. Но для участников рынка это означает дикую лотерею с согласованием конкретной отправки. Погрузка и разгрузка груза идет практически на одних и тех же станциях. И вдруг с утра сообщают: не грузим, извольте проехать в другое место», — говорит он РЖД-Партнеру.

Владелец железнодорожной инфраструктуры гарантирует актуальность данных о перерабатывающих способностях станций и путей общего и необщего пользования в модуле АС ЭТРАН «Инфраструктурные ограничения». Если несоответствия выявляются, то в системе параметров фактическим значениям обеспечивают «срочную корректировку». Для грузовладельцев «срочная корректировка» обеспечивает весенний кураж и интригу, говорит собеседник РЖД-Партнера.

«Мой груз ждут на определенной жд станции. От которой груз доставят на предприятие. Вся логистика завязана на определенную станцию, определенное время и дату. На нужную станцию, не на любую другую», — рассказывает он РЖД-Партнеру.

Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal 1520 утверждает, добиться от РЖД обоюдно выгодных условий — крайне трудно. Весь ее опыт работы с железнодорожным монополистом показывает, договоры с владельцем инфраструктуры заключаются по форме ОАО «РЖД» и на его условиях.

«А для грузоотправителей, конечно, эти ограничения могут привести к многочисленным рискам необоснованного увеличения транспортных расходов», — резюмирует она.

Источник: rzd-partner.ru