Фото: samossteamship.gr
США стали чаще арендовать крупные танкеры для того, чтобы экспортировать нефть в Европу, так как суда среднего объема загружены из-за транспортировки российского топлива в страны Азии. Об этом 16 марта сообщило агентство Bloomberg.
В марте из США в Европу должно прибыть в общей сложности 11 супертанкеров типа VLCC и 16 судов класса Suezmax, отмечают специалисты. Большие танкеры могут нести около 2 млн баррелей нефти, а Suezmax — около миллиона. И если в 2022 году суда такого объема перевозили только 37% всей нефти, то сейчас на них приходится около 60% сырой нефти, которая провозится по данному маршруту.
Вопреки введенным санкциям, объемы зарубежных поставок практически не снижаются
В обычной ситуации для экспорта топлива используются небольшие суда Aframax вместимостью 700 тыс. баррелей, однако сейчас они почти все зарезервированы для перевозки российской нефти в Китай и Индию, говорится в статье. Поскольку эти государства увеличивают объемы закупаемого сырья у Москвы на фоне того, что от нее отказались западные государства в связи с введенными санкциями.
9 марта министерство финансов США в частном порядке призвало некоторых крупнейших мировых трейдеров нефти отказаться от опасений по поводу ограничения цен на российскую нефть. В частности, ведомство провело встречи с руководителями и трейдерами компаний Trafigura и Gunvor и заверило их в расширении их роли в торговле российской нефтью и топливом без нарушения западных ограничений.
Антироссийские санкции, введенные США, начали подрывать мировое господство доллара в международной торговле нефтью, так как Россия и Индия начали заключать большинство сделок в других валютах, включая дирхамы ОАЭ и рубли, сообщило 8 марта Reuters. Агентство напомнило, что Индия является третьей в мире страной по объему импорта нефти, а Россия стала ее ведущим поставщиком после отказа Европы от российских поставок из-за санкций.
6 марта глава американской нефтегазовой корпорации Chevron Майк Вирт заявил, что введение потолка цен на нефтепродукты из России создало множество сложностей для нормальной работы мировых энергетических рынков. Он пояснил, что сложности, о которых он заявил, связаны в том числе с ограничениями на возможность покупки, продажи и страхования нефтепродуктов.
До этого, 5 декабря прошлого года, вступило в силу эмбарго на поставляемую морем нефть из России в Евросоюз (ЕС). Страны ЕС установили регулируемый потолок стоимости поставляемой морским путем нефти из России на уровне $60 за баррель.
Западные государства усилили санкционное давление на РФ на фоне проведения спецоперации по защите населения Донбасса. Решение о ее начале было принято после обострения ситуации в регионе из-за украинских обстрелов.
Источник: iz.ru