Оборот грузового вагона на сети РЖД в январе текущего года составлял 19,1 суток. А в феврале этот показатель вырос до 17,85 суток, то есть на 6,6% по сравнению с предыдущим месяцем. Об этом на деловом семинаре «Грузовая панорама. Металл: особенности логистики металлургических грузов» сообщил президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
Он отметил, что говорить о влиянии на оборот вагона поэтапного подключения логконтролей по ограничению приема заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 свыше инфраструктурных возможностей пока рано.
Эффект от действия Динамической модели загрузки инфраструктуры (ДМЗИ) ОАО «РЖД», по его прогнозам, будет понятен, скорее, в мае.
«Да, сеть поехала немного быстрее. Но даже если предположить, что сейчас ДМЗИ будет работать на полную силу и будет много непринятых к перевозке поездов, брошенным сегодня поездам нужно будет время, чтобы как-то разъехаться. Надо понимать, что если брошенный поезд стоит за 1500–2000 км, его продвижение, скорее всего, будет таким же ступенчатым. Поэтому они завершат эту перевозку где-то в начале мая, и только тогда будет понятно, как изменится ситуация на сети», – рассуждает П. Иванкин.
Напомним, что РЖД ограничили прием заявок на перевозку грузов с 1 марта. Грузоперевозчиков оповестили о «поэтапном логическом контроле по ограничению приема заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 свыше инфраструктурных возможностей ОАО «РЖД». Заявки на перевозку теперь РЖД рассматривают раз в сутки. Окончательное решение владелец железнодорожной инфраструктуры выносит с использованием динамической модели загрузки инфраструктуры.
Источник: rzd-partner.ru