После некоторого снижения в течение 2022 года эта доля вернулась к уровню годовой давности.
Об этом говорилось на конференции «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт». В январе 2022 года на полувагоны, имеющие тележки с осевой нагрузкой 25 тс, приходилось 47% вагоноотправок. После ухода из России иностранных производителей кассетных подшипников и возникшего в связи с этим дефицита данная доля снизилась до 44% в августе. С разрешением ситуации с подшипниками она начала приближаться к значению годовой давности. В январе 2023 года доля таких вагоноотправок снова составила 47%.
Как отметил начальник отдела маркетинга ПАО «НПК ОВК» Игорь Сергиенко, для ускорения вывоза угля на восток РЖД планируют передислоцировать туда максимальное количество инновационного подвижного состава. Кроме того, ключевые участники операторского рынка предлагают давать приоритет по оформлению заявок на перевозку в таких вагонах на Восточный полигон, а также вернуть тарифные преференции.
Если бы на Восточном полигоне эксплуатировался исключительно парк с нагрузкой 25 тс, то по итогам 2022 года было бы перевезено на 10 млн т грузов больше с приростом на 5%, уточнил И. Сергиенко.
Источник: rzd-partner.ru