Ежегодно на содержание инфраструктуры внутренних водных путей выделяется более 22 млрд рублей. При этом возможности внутреннего водного транспорта в полном объеме пока не используются. Об этом сообщил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, выступая на круглом столе в Совета Федерации, посвященном состоянию морских и речных портов и развитию внутренних водных путей России.
По его мнению, для приоритетного развития внутренних водных путей необходимо создать ряд условий – в первую очередь, повысить качественные параметры судовых ходов и устранить «узкие» места Единой глубоководной системы европейской части России.
Шлюз / Фото: Корабел.ру
«Система является составной частью международного транспортного коридора „Север-Юг“ и с учетом изменившейся конъюнктуры рынка приобретает определяющее значение, – подчеркнул Валерий Богомолов. – Для ликвидации лимитирующих участков системы до 2020 года должны были быть реализованы проекты по строительству Багаевского и Нижегородского гидроузлов, а также второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла. Однако они до сих пор не реализованы. Также реконструкции подлежали 83 гидроузла, из которых реконструировано только 27. В результате это оказало негативное влияние на уровень привлекательности внутреннего водного транспорта для бизнеса».
Отдельное внимание аудитор уделил строительству судов технического флота. Он отметил, что строить их нужно с учетом интенсивности работы уже имеющихся судов, годных к эксплуатации.
«Администрации бассейнов внутренних водных путей ежегодно не задействуют целый ряд годных к эксплуатации судов технического флота. И для этих же бассейнов строятся новые суда аналогичного типа. По результатам проверки мы направили Росморречфлоту соответствующие рекомендации. Рассчитываем что они будут реализованы», — сообщил аудитор.
В заключение он озвучил ряд предложений, направленных на развитие внутренних водных путей. В частности, он рекомендовал Минтрансу организовать работу по формированию нормативной базы для перераспределения грузопотоков на внутреннем водном транспорте, а также включить в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры показатель, характеризующий изменение пропускной способности Единой глубоководной системы европейской части России, сообщает пресс-служба Счетной палаты.
Как сообщалось ранее, по итогам 2022 года перевозка грузов внутренним водным транспортом в России составила 116,2 млн тонн что на 5,2% больше, чем в 2021 году. Грузооборот при этом снизился на 3,6%, до 68 млрд тонно-километров.
Подписывайтесь на наш официальный телеграм — канал https://t.me/korabel_news
И не забывайте про телеграм — канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru
Источник: korabel.ru