Комитет Совета Федерации по экономической политике выступил с идеей разработки нормативной базы для перераспределения грузовых потоков между сухопутными видами транспорта и внутренним водным транспортом.
Предложение содержится в письме, адресованном помощнику президента РФ Максиму Орешкину, передает ТАСС.
В текст документа «предлагается принять меры по формированию нормативной базы для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт».
«За время рыночных преобразований внутренний водный транспорт России понес наиболее значительные потери по сравнению с другими видами транспорта. При том, что стратегическими преимуществами внутреннего водного транспорта являются низкая себестоимость, экологичность и безопасность перевозок, возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы в районы, недоступные для других видов транспорта, низкие издержки на содержание инфраструктуры, в настоящее время его доля составляет менее 2% в грузообороте по видам транспорта», — отмечает глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
По мнению сенатора, серьезной проблемой является ухудшение технического состояния судоходных гидротехнических сооружений и недостаточные темпы повышения уровня их безопасности. Так, из-за мелководных участков судовладельцы вынуждены недозагружать суда, что ухудшает экономику перевозок и конкурентоспособность внутреннего водного транспорта, а также снижает спрос на новые суда.
«Одной из системных проблем внутреннего водного транспорта является слабое использование Единой глубоководной системы европейской части РФ, соединяющей Балтийское, Белое и Каспийское моря с Азово-Черноморским бассейном, и входящей в состав международного транспортного коридора „Север — Юг“. Для достижения необходимой глубины в 4 метра на магистральных водных путях Единой глубоководной системы до 2020 года должны были быть построены вторая нитка шлюза Нижне-Свирского гидроузла, Нижегородский низконапорный гидроузел на Волге, Багаевский гидроузел на реке Дон. Однако указанные проекты пока не реализованы. В настоящее время ведутся проектные и подготовительные работы по реконструкции судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза, и создание судоходного канала от города Городца до Нижнего Новгорода. В отношении Багаевского гидроузла ведутся строительно-монтажные работы и корректировка проекта», — сообщает Андрей Кутепов.
Фото: Корабел.ру
Подписывайтесь на наш официальный телеграм — канал https://t.me/korabel_news
И не забывайте про телеграм — канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru
Источник: korabel.ru