С 23 марта 2023 года работающие на линии «Усть-Луга – Балтийск» паромы начали перевозить не автопоезда, а только прицепы без тягачей, что, ожидается, позволит дополнительно увеличить объём перевозимых грузов в автомобилях на 20%. При этом объем перевозимых паромами вагонов не изменится.
Железнодорожно-паромная линия «Усть-Луга – Балтийск» предназначалась преимущественно для перевозки железнодорожного подвижного состава между Калининградом и Санкт-Петербургом, минуя территории лимитрофов.
Паром «Маршал Рокоссовский» / Фото: Корабел.ру
Летом 2022 года, когда Литва прекратила пропускать попавшие под санкции Евросоюза товары, а также ввела ограничения на проезд по своей территории грузовых автомобилей из Калининградской области, нагрузка на линию значительно возросла. Большая часть грузоотправителей была вынуждена переключиться на морские паромные перевозки, что повлекло скопление вагонов и фур в очередях на паром.
В начале 2022 года на линию были поставлены новые паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». С момента введения ограничений правительство Калининградской области, Федеральное агентство морского и речного транспорта, «Росморпорт», «Оборонлогистика» и ее линейные агенты предпринимают все возможные меры, чтобы избежать очередей и увеличить количество перевозимых на паромах грузов.
В настоящее время на линии работают три парома: «Амбал», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Четвертый паром «Балтийск» находится на ремонте, сообщает пресс-служба «Оборонлогистики».
Подписывайтесь на наш официальный телеграм — канал https://t.me/korabel_news
И не забывайте про телеграм — канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru
Источник: korabel.ru