По итогам 2022 года перевозка грузов внутренним водным транспортом в России составила 116,2 млн тонн что на 5,2% больше, чем в 2021 году. Грузооборот при этом снизился на 3,6%, до 68 млрд тонно-километров.
Такой информацией поделился с «Корабел.ру» заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин.
Сухогруз / Фото: Корабел.ру
По его данным, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 2022 году отправлено 17,6 млн тонн грузов — на 4,4% больше, чем в 2021 году, в том числе сухогрузов – 14,9 млн тонн (+ 7,6%), наливных грузов – 1,7 млн тонн (+ 6,1%), лесных грузов в плотах – 1,02 млн тонн (- 28%).
Перевозки пассажиров по внутренним водным путям составили 9,1 млн человек, продемонстрировав рост на 5,8% по сравнению с 2021 годом.
«В целом вместе с коллегами могу только порадоваться, что, несмотря на колоссальное санкционное давление, грузоперевозки в России продолжают занимать одно из стратегических мест в нашей экономике. Однако снижение грузооборота в целом на 3,6 процента на внутренних водных путях настораживает. При этом, если мы возьмем цифры по ряду регионов, то снижение будет гораздо больше. К примеру, по итогам навигации в Ростовской области уменьшение объемов грузоперевозок составило более 37%», — отметил депутат.
По его словам, одной из причин этого стало состояние самих рек, каналов, портовых сооружений и флота.
«С другой стороны, растут пассажирские перевозки по внутренним водным путям. Это направление необходимо всячески поддерживать и развивать», — отметил парламентарий.
Подписывайтесь на наш официальный телеграм — канал https://t.me/korabel_news
И не забывайте про телеграм — канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru
Источник: korabel.ru