Импортное оборудование серьезно влияет на себестоимость рефрижератора.
Напомним, 14 марта 2023 года получен сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) на вагон модели 16-2155 для перевозки скоропортящихся грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и применения мер защиты (охлаждения, отопления) от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха.
В то же время производитель пока не знает, насколько готов российский рынок к приобретению такого подвижного состава, уточнил советник гендиректора АО «Алтайвагон» Василий Варенов. «Вагон-рефрижератор – вещь достаточно дорогая. На сегодняшний день его себестоимость плавает из-за комплектующего, который серьезным образом влияет, – там стоит ThermoKing (оборудование, на базе которого реализована холодильно-обогревательная установка, – Прим. ред.)», – рассказал на конференции «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт» В. Варенов.
На сегодня ориентировочная стоимость вагона – порядка 16 млн руб. «Но это заявляемая цена, расчетной еще не было, сейчас нет ни одного договора. Мы не можем понять ожидание рынка и вообще готовность рынка к приобретению. Переговоров пока не было, поскольку только 14 марта получен сертификат», – уточнил представитель «Алтайвагона», добавив, что производитель заинтересован в проработке ценового вопроса с потенциальными заказчиками.
Источник: rzd-partner.ru