В России на путях необщего пользования сейчас используется более 7 тыс. маневровых локомотивов. Это прежде всего тепловозы серий ТЭМ2 (2,4 тыс. секций), ТГМ4 (1,5 тыс.), ТГМ6 (0,8 тыс.), ТГМ23 (0,8 тыс.), ТЭМ18 (0,5 тыс.).
Средний возраст машин в настоящее время – 34 года. При этом 81%, или около 6 тыс., маневровых локомотивов – старше 30 лет, отмечается в исследовании Института проблем естественных монополий. Напомним, с учетом модернизации по продлению срока службы возможно довести ресурс работы тепловоза до 45 лет и даже выше.
Тем не менее вопрос обновления парка крайне актуален для промышленных предприятий, однако приобретение техники требует серьезных инвестиций, на что готовы далеко не все потенциальные покупатели.
«Как говорится, деньги всем нужны, а денег нет. В силу этого видим перспективное направление – операционной аренды [локомотива]», – рассказал Сергей Иванов, директор по продажам услуг тяги ООО «ТМХ ПРО».
На текущий момент на рынке есть операторы, которые сдают в аренду маневровые тепловозы. Причем сервис эволюционирует: арендодатель может также предоставить услугу локомотивной бригады, проведение экипировки, сервисного обслуживания локомотива.
Кроме того, сообщил С. Иванов, производитель тепловозов сейчас взаимодействует с банками, лизинговыми компаниями в части разработки проекта, который позволил бы вывести новый локомотив на рынок примерно по цене б/у машин, наиболее востребованных на текущий момент.
Источник: rzd-partner.ru