Поезда встали в ночь на 20 марта. Сроки окончания забастовки никто не готов назвать. Отменены все рейсы – как поездов дальнего следования, так и пригородных электричек, сообщает финская телерадиокомпания Yle. Вопрос решает профсоюз железнодорожной сферы RAU и ассоциация работодателей Palta. Стороны ведут переговоры, но до выхода из конфликта пока далеко.
Замены отмененным поездам нет. VR Group, государственная железнодорожная компания Финляндии, гарантирует возврат денег за билеты. Однако о сроках окончания забастовки здесь не говорят.
«Забастовка действует бессрочно, дата окончания не объявлена», – сообщает Союз железнодорожников.
Причина забастовки – трудовые споры. Машинисты, в частности, требуют повышения зарплаты. Официальной статистики по зарплате машинистов нет. По данным издания Iltalehti, машинист локомотива зарабатывает в среднем €5,1 тыс. в месяц. Этого мало, подчеркивают журналисты. За последние 5 лет заработная плата увеличилась на €339, из них на €152 – в минувшем году.
Но спор, по данным RAU, не только из-за денег. Главный вопрос – отпуск по семейным обстоятельствам и сменная работа. Между работодателем и железнодорожниками есть разногласия из-за социальных гарантий и премий. Переговоры ведет профсоюз железнодорожной сферы RAU и ассоциация работодателей Palta. Однако пока они не смогли договориться об урегулировании трудового спора.
Источник: rzd-partner.ru