В дальнейших планах – довести размер движения через мост до пяти составов в сутки.
«Ежесуточно сдается в сторону Китая по два поезда. Есть потенциал увеличения до пяти поездов, и здесь мы с нашими коллегами из КНР работаем, чтобы увеличить эти возможности и создать еще один хороший стык-погранпереход», – сообщил сегодня первый замглавы ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.
Он добавил, что также выросли перевозки и через пункт пропуска Забайкальск – с 12 до 16 поездов в сутки.
Замминистра транспорта РФ Валентин Иванов добавил, что переход Нижнеленинское – Тунцзян должен перейти на круглосуточную работу и приступить к перевозкам импорта из Китая (пока с китайской стороны возвращаются порожние вагоны).
Кроме того, считает он, развитие должны получить еще два перспективных приграничных направления с КНР.
«Восточный полигон у нас не ограничивается собственно развитием БАМа и Транссиба. У нас есть проекты, которые сейчас в активной стадии обсуждения, трансграничные проекты. Это Приаргунское – Хайлар и Джалинда – Мохэ. До 20 млн т по каждому из переходов можем прирасти. Вместе с китайскими коллегами, инвесторами прорабатываем вопрос синхронизации развития инфраструктуры. Это будут концессионные объекты. Прорабатываем перспективы по грузопотокам, там есть и грузовая база, которая тяготеет к новым пограничным объектам, и, когда будет рассмотрена и согласована финансовая схема, перейдем к реализации этих проектов», – сказал В. Иванов.
Источник: rzd-partner.ru