Выпуск хопперов в прошлом году оказался единственным сегментом вагоностроения, где получен значительный рост.
По данным RM Rail, в 2022-м выпущено 3,9 тыс. зерновозов (+8% к предыдущему году) и 3,4 тыс. минераловозов (+546%). При этом на 21% сократилось производство цементовозов, до 0,7 тыс. ед.
На рост выпуска зерновозов и минераловозов влияло восстановление логистики удобрений и высокий уровень списания вагонов.
В январе-феврале 2023 года в РФ зарегистрировано 2,1 тыс. хопперов, тогда как за аналогичный прошлогодний период – 1,1 тыс. Как отметил заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, впервые объемы регистрации хоперов и полувагонов сравнялись, прежде последние традиционно опережали любой род подвижного состава.
Вместе с тем пик спроса на хопперы пройден, отмечает начальник отдела маркетинга ПАО «НПК ОВК» Игорь Сергиенко. Во II половине года ожидается охлаждение к этому сегменту ввиду насыщения рынка вагонами.
Тем не менее востребованность данного парка, в частности, поддерживают отправки зерна. В январе-феврале 2023 года в направлении Юга погружено 2,47 млн т зерна, что на 73,3% превышает прошлогодний показатель. При этом на 66,6% увеличился экспорт в арабские страны. Ключевым импортером российского зерна сегодня выступает Египет.
По оценке НПК ОВК, спрос на зерновозы в ближайшие 3 года составит до 8 тыс. ед.
Источник: rzd-partner.ru