Французские национальные железные дороги (SNCF) готовятся к внедрению последнего поколения высокоскоростных поездов TGV-M, способных развивать скорость до 320 км/ч. В настоящее время один из поездов проходит близ Чехии.
Второй поезд вскоре будет отправлен в Вену в Австрии, где его протестируют при температурах от минус 20 °C до минус 40 °C и пропустят через аэродинамическую трубу со скоростью до 160 км/ч в единственном в Европе специализированном климатическом центре.
Сообщается, что ультрасовременные двухэтажные поезда в дальнейшем будут обслуживать как внутренние, так и международные высокоскоростные маршруты, такие как с Париж-Лион и Париж-Милан.
Из 115 заказанных в настоящее время поездов 15 заменят старые TGV на миланском маршруте с 2025 года, где SNCF сейчас сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны итальянского конкурента Trenitalia. Остальные заменят старые поезда, построенные в 1980-х и 1990-х годах на маршруте Париж-Лион-Юг-Восток (PSE). По мере роста парка перевозчик будет ставить новые поезда и на другие маршруты.
TGV-M — последняя модификация поездов семейства TGV, которая обещает быть на 25% энергоэффективнее, на 20% дешевле в покупке и эксплуатации, более гибкой в компоновке и дизайне и вмещать на 20% больше пассажиров, чем ее предшественник, TGV Duplex. По истечении срока службы поездов более 90% используемых материалов могут быть переработаны.
Источник: rzd-partner.ru